Wednesday, June 19, 2019

Как я написала книгу или о том, как бросить курить

Дорогие читатели! Вашему вниманию представляю серию статей о первом личном опыте самостоятельного издания книги 3D Компьютерная томография в ортодонтии 

Давно у меня копился материал для произведения, большего, чем рассказ. Я решила написать книгу. Опыт, хочу отметить, запредельно интересный, увлекательный и ни с чем не сравнимый. Увлеклась и за год сотворила черновой вариант. Полгода ушло на проработку-доработку. Как в любом продолжительном занятии – один из самых сложных этапов – завершение. С одной стороны, соблазнительна мысль закончить побыстрее, с другой – недовылеченный перфекционизм заставляет перечитывать и править вновь и вновь.

Вычитывала рукопись с тысячу раз до тех пор, пока меня не начало тошнить, как в переносном, так и в прямом смысле. Вспоминалась фраза, самого Толстого, Льва Николаевича: «Моя Анна надоела мне, как горькая редька!» Так он сетовал, что вместо предполагаемых двух недель на написание романа у него ушло четыре года. Успокаивало то, что и великие могут не уложиться в запланированные сроки.

Существуют он-лайн сервисы, в которых можно проверить текст по многим параметрам. Некоторые делают мультипроверку на чистоту и читаемость м удобны для редактуры. Есть особенный, который называется “злой главред”. Проверила – результаты оказались неожиданными – мой текст почти идеален. Залила в редактор тексты Льва Толстого – результат польстил. Я пишу лучше Льва Николаевича не несколько десятых балла по 10-бальной шкале. Думаю, что просто робот настроен на современные слова, в то время как Толстой использовал выражения своей эпохи. Скептично и трезво отнеслась к результату анализа, но гордость за собственный труд ощутила. К ноябрю 2018 решила прекратить бесконечные вычитывания и правки. Задолго до начала работы несколько лет изучала издательский рынок, который активно набирает обороты в области самопубликующихся авторов. В мире книгоиздания произошла революцию, но об этом чуть позже. В издательстве Ридеро выбрала опции корректуры, подготовки таблиц/графических файлов и верстки. 10500рублей по моему разумению – это запредельно лояльная цена, чтобы избавиться от поиска описок и ляпов в тексте “замыленным” взглядом и от выматывающе-монотонной верстки текста.

28 ноября 2018 оплатила услуги и в благоговейном ожидании расслабилась, взяла паузу для отдыха от изнуряющего труда писателя. Как обещало издательство, корректура должна была занять не более 10 дней, еще несколько дней верстка, плюс еще несколько дней печать... Я в предвкушении рисовала воображаемые картины, как буду коллегам и близким дарить книгу на новый год.

3.12.18 получила письмо о завершении корректуры. Обычно я доверяю специалистам, и не проверяю работу. Я не читала результат редактуры, у меня уже не осталось эмоциональных резервов, я сильно хотела достичь цели – публикации книги. По моим размышлениям, если и останутся описки, их должно быть очень мало, кроме того, в книге будет указана фамилия корректора. Недовольных индивидов, которые остро реагируют на описки и опечатки, будет куда направлять.

На всякий случай менеджер Ридеро напомнила, что “ По правилам оказания услуги корректорской правки, корректор работает с текстом один раз: "Все дальнейшие исправления автору нужно делать самостоятельно.” Или оплачивать дополнительно, - такой подтекст содержала эта ремарка.

Приняла информацию, сделала правки по заметкам на полях и отправила рукопись на верстку.

14.12.18 получила макет книги. С благоговейны трепетом открывала файл.., С первых страниц обнаружила, что файл кривой. Я мало знакома с книгоиздательской терминологией, но “книга” напоминала небрежный, наспех состряпанный коллаж из слов, знаков препинания, пробелов и картинок.

Когнитивный диссонанс, недоумение, раздражение, злость, гнев. Я испытывала отрицательные эмоции по нарастающей шкале. Звоню, пишу в издательство, а в ответ откровенное хамство, причем мне пишут разные персоны, очевидно с информационным диссонансом. Велели написать рекламацию какой-то начальнице. Написала, ответ получила неизвестно от кого с явно выраженной агрессий, попросила, чтобы со мной напрямую связалась начальница, та ответила, сменив гнев на милость, точнее на непрофессиональные манипуляции во избежание конфликта, обещала все исправить. Через несколько дней прислали новый кривой вариант.

К счастью, я умею анализовать ситуацию и принимать решения быстро. Понимаю, что с
Ридеро сотрудничества не получится. Пишу запрос в paypal и в банк с просьбой вернуть деньги за невыполненную работу по договору. Ридеро продолжает присылать хамские письма. Я ищу решения. Как издать книгу? Изучаю и пробую различные сервисы, но многие не подходят по разным причинам. Весь декабрь вместо того, чтобы готовиться к праздникам, я воюю с издательством. Я в стрессе, настроение испорчено, я в расстроенных чувствах, мои планы сорвались, к такому повороту событий я совсем не была готова. Но я помню великие слова Уинстона Черчилля:” Никогда не сдавайтесь! Никогда не уступайте! Никогда-никогда-никогда — ни в чем: ни в великом, ни в ничтожном, ни в большом, ни в малом, — если только честь и здравый смысл не велят вам поступить иначе.”

И, о, чудо случается! Я узнала о существовании издательства smashwords.com. Автор этого ресурса – гений. Он пробовал опубликовать книгу, написанную совместно с супругой, но получал так много отказов, что создал электронное издательство, где каждый автор может опубликовать сове творение абсолютно бесплатно.

С 1 по 6 января 2019 года по 10 часов в сутки штудировала руководство и форматировала файл рукописи. 6 января залила результат на сайт, и система его приняла, не выявив ни одной ошибки программирования(но описки, наверняка, остались).

Пока занималась программированием, обнаружила, что корректор не только не исправил всех описок и опечаток, он заменил слова. менингиом – на менингитом, проспективный на перспективный, и еще много чего, что говорит о непрофессионализме сотрудников Ридеро. Тамошние "специалисты" значения слов не знают? Таблицы, как было обещано, не были отформатированы, хотя это было завялено исполнителем, а всего таблиц в книге 2 штуки.

Терпеливо ждала результат разбирательства банка с Ридеро. Почему-то я была на 100% уверена, что моя правота будет доказана, справедливость восторжествует и я получу 10500руб обратно на счет.

No comments:

Post a Comment

Как я написала книгу или о том, как бросить курить.