Tuesday, June 25, 2019

Как я написала книгу или о том, как бросить курить. Часть вторая

Дорогие читатели! Вашему вниманию представляю серию статей о первом личном опыте самостоятельного издания книги 3D Компьютерная томография в ортодонтии 

Непрочитанные книги умеют мстить. Рэй Брэдбери
Изначально я рассматривала публикацию книги 3D Компьютерная томография в ортодонтии на амазоне. Типа – круто. Изучила материалы в нете и на киндле, информация противоречивая: амазон заявляет, что на русском языке книги не издает, а по отзывам самопубликующихся авторов цель достижима, хоть и не с первой попытки.  Я даже зарегистрировалась на киндле, хотя с российскими банковскими счетами амазон не сотрудничает. Пришлось открыть счет в какой-то международной платежной системе, как позже выяснилось, напрасно.
Изучив подробные инструкции киндламазона, пришла к выводу, что отформатировать файл самостоятельно точно не смогу, уж очень мудреный процесс предлагается, плюс ни в малейшей степени не имею никакого желания этим заниматься. Как ранее отмечала, издательство Ридеро, так себя расхваливающее, может выступить посредником и разместить книгу на площадке амазона. После первых закидонов Ридеро от злости или безысходности я форматировала текст рукописи в приложении киндл без остановки почти сутки. Получилось кривовато, но я рискнула и файл отправила. Ответа ждала несколько дней, вердикт не обрадовал. На русском языке амазон книги не принимает. Как я полагаю, это результат санкций и русскоязычных модераторов там больше нет. Книги на русском языке там публикуются только через посредников. 

Это происходило в середине декабря 2018. Тем временем Ридеро продолжал присылать неадекватные письма, где утверждалось, что это я виновата в том, что они некачественно делают работу, я им точно не объяснила, как исправлять ошибки в тексте и как делать верстку.
У меня есть опыт сотрудничества с издательством. Я выпустила 2 издания брошюры для пациентов “Мифы об ортодонтии” и опубликовала несколько научных статей. В процессе были рабочие моменты, но они быстро и эффективно решались. С верстальщиками я вообще не общалась, уж они-то точно лучше меня знают, как верстать. Если у издательства недоработанный и корявый движок - это проблема издательства, но не писателя.
У меня опускались руки, я не знала куда податься с планами самостоятельной публикации. Все не так просто, как предлагается в рекламе. Изначальное желание разместить свое произведение на амазоне сместила на наименее приоритетное, с сожалением. Приоритетом стала цель побыстрее издать книгу, в которую я вложила столько сил и труда.
Ридеро продолжал эскалацию конфликта и одновременно спамил рекламой: опубликуйте книгу у нас, смотрите наши ролики о том, как с нами хорошо, получите скидку на печать тиража… Просто издевательство на клиентом! Стычка с Ридеро подстегивала меня опубликоваться в другом издательстве и в кратчайшие сроки, чтобы им не повадно было.
После поисков и размышлений остановила выбор на Smashwords. Эта платформа функционирует 10 лет, на сегодняшний день опубликовано более полумиллиона книг, но в России сайт мало известен, так как англоязычный. Я изучила рекомендации пользователей ресурса, скачала инструкции.
Как выяснилось, SmashWords система сложно-составная, многоуровневая, но организована легко и доступно. Марк Кокер, основатель ресурса SW написал несколько руководств, первоначально необходимое для авторов – пошаговая инструкция по форматированию файла рукописи для подготовки к публикации. Пишет Кокер доступно, дотошно и доходчиво объясняя нюансы.
Мне пришлось себя сильно замотивировать на героический поступок: одолеть 100-страничное руководство на английском языке по форматированию вордовского файла и материализовать инструкцию. Подобными вещами я еще никогда не занималась. Я была готова заплатить профессионалу, на SW представлены ссылки на фрилансеров, но среди них нет русскоговорящих. Где найти русского, который успешно справится с задачей? В данной ситуации оказалось, как никогда уместно и применимо правило: если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай сам.
И я сделала это!
6 января 2019 опубликовала книгу на Smashwords https://www.smashwords.com/books/view/916609
Если файл адаптирован к системе, электронная книга автоматически отправляется на продажу в большие книжные магазины.
Моя книга 3DКомпьютерная томография в ортодонтии продается на площадках мировых гигантов электронной коммерции.
SmashWords также является посредником амазона, но, чтобы книга имела дистрибуцию там, нужно ее продать более чем на 2000$. Я взялась штудировать следующие руководства Марка Кокера о секретах успешной публикации электронных книг. В главе “Почему авторы должны держаться подальше от KDP-Select” выяснила, что литераторы, изначально публикующиеся на амазоне, заключают договор с кабальными условиями – больше нигде нельзя размещать и продавать свое произведение(как минимум, какое-то время). У эксклюзивности киндламазона есть оборотная сторона – полный контроль со стороны издательства! Меня, к счастью, бог отвел! 
Непрочитанные книги умеют мстить…

Я ликовала! Я смогла-таки самостоятельно и бесплатно издать свою книгу, и еще утерла нос Ридеро!) Отправила туда последнее письмо с новостями о публикации, paypal передал материалы разбирательств в банк для завершения урегулирования конфликта без моего участия. Позже из руководств Кокера я узнаю еще кучу полезной информации, и том, что с корректорами и редакторами целесообразно сотрудничать напрямую.
Я делилась радостной новостью с близкими и коллегами, отправляла ссылки, где можно пробрести книгу. Радость длилась недолго – я столкнулась со следующими проблемами.
Оплатить покупку книги на Smashwords со смартфона с российского IP невозможно. Коллеги просили оказать помощь с приобретением. Я давала ссылки на международных гигантов, в ответ мне писали, что ссылки нерабочие. Как выяснилось, под санкции попали российские IP, Barnes & Noble в России недоступен.
Следующая глобальная проблема – многие российские врачи не владеют английским, я об этом знала, но не представляла масштаба. Предполагала, что совершить небольшую покупку на несколько долларов в англоязычном интернет-магазине врач в состоянии. Оказалось, что с этим могут справиться единицы.
Решила взять тайм-аут и найти решение новым задачам.
Через пару месяцев банк вернул мои кровные 10500руб, что подтвердило несостоятельность и полный непрофессионализм Ридеро.
Позже, в книге Марка Кокера я прочитаю о существовании “издательств-мошенников”, которые продают бесполезные услуги втридорога начинающим писателям. Меня и здесь пронесло, к счастью.

No comments:

Post a Comment

Как я написала книгу или о том, как бросить курить.