Monday, January 11, 2021

Я вспомнила ад

 18+ Слабонервным не читать

Ничто на Земле не проходит бесследно… Н. Добронравов

11.12.20 был обычный день. Позвонил курьер, сообщил что в течение часа доставит посылку. Я ждала красивое дорогое платье. Привез. Надо же, подумала я, необыкновенно любезный курьер и вовремя. Обычно в EMS все с точностью до наоборот.

Стою на кухне, беру ножницы, чтобы вскрыть коробку. Не знаю почему именно в этот момент, на меня нахлынули воспоминания. Прямо как в книгах описывают. Я застыла, у меня чуть подкосились ноги, дыхание прервалось. 

Я вспомнила ад.*

Несколько раз мое сознание прокручивало воспоминания. Я отчетливо вспомнила один эпизод, когда я это чувствовала, и второй, более ранний, декорации которого на стадии реконструкции, ощущения эти забыть нельзя.

Я посмотрела на посылку, на ней значилось чужое имя и другой город. Мистика какая-то. Позвонила курьеру, чтобы он вернулся и забрал, она не вскрыта, и в EMS для составления претензии. Это мешало вспоминать.

Как-будто я провалилась в кротовую нору. Раньше думала, что в жизни я преодолеваю пространственно-временной континуум всегда во времени вперед. Память человека устроена особенно – это единственная хорошо функционирующая машина времени, в которой можно путешествовать в прошлое, что иногда жизненно необходимо. Через воспоминания и воспроизведение ощущений и чувств можно восстанавливать события, которые казались забытыми.

Я знаю, что это за ощущения, когда психика на грани, кода адское пекло выжигает. Мои переживания достали из эксплицитной памяти аналоги.

Из воспоминаний  Фан Тки Хим Фук : “Я услышала звук падающих бомб - и вдруг все вокруг запылало. Меня обуял ужас, я побежала от огня. Я увидела брата и кузину. Мы бежали. Моя одежда горела”. Фото вьетнамской невинной девочки, попавшей под бомбардировку напалмом, у которой более половины тела имели ожоги третьей степени,  знает весь мир. Ее спасли ее ангелы.

Думаю, похожее переживали узники концлагерей, которых подвергали пыткам и отправляли в газовые камеры. Это не просто ожидание смерти. Человек, проживший достойную жизнь принимает смерть спокойно, как заслуженный отдых. Сейчас даже считается, что смерть – это естественное продолжение / завершение жизни. Человек, доживший до глубокой старости, наверное, спокойно принимают вечный покой. Это другое. Это когда человека принуждают, насильственно лишают жизни, сначала уничтожая личность, а только потом тело. Это не просто страх, это запредельный ужас лишиться не столько физической плоти, сколько нематериального персонального я. Это всепоглощающий кошмар, когда кто-то хочет разорвать твою волю на мельчайшие частицы, аннигилировать уникальную аутентичность, превратить в ничто, поглотить и заставить подчиняться беспрекословно и навсегда.

Еще я вспомнила, что такое состояние небытия. Как будто ты не существуешь. И хочешь, чтобы все закончилось и ужасы не повторялись, чтобы все исчезло навсегда. Абсолютный нуль всех абсолютных нолей в бесконечности. Лучше, чем ад, но тоже не жизнь.

Когда-то читала о пытках на допросах во времена правления Пиночета в Чили. Заключенным направляли крыс через трубку в прямую кишку или во влагалище, чтобы голодные животные выгрызали внутренности. Только представить это – тяжелая психотравма, можно ли такое пережить?

К счастью, я не испытывала в жизни сходных физических истязаний, но психологические, возможно, более мощные по силе мне знакомы.

Как назвать тех, кто называет себя “богами” и считает, что имеет права несправедливо отнимать свободу и жизнь других? Насколько эти “боги” здоровы? Как их лечить и существуют ли профилактические меры?

В цирке я была два раза в жизни. Первый – в раннем детстве. Мне очень понравились клоуны и я сосем не поняла, зачем животных принуждают делать то, чего они не хотят. Мне было 9 лет, когда второй раз в цирк на какое-то супершоу меня отвел отчим, он был музыкантом и у него там работали знакомые. Я опять прониклась эмпатией к несчастным зверушкам. Годы шли, вопрос был открытым – это я придумываю, что цирковые животные страдают? Многих приводят в восторг цирковые представления с именитыми дрессировщиками. Ответ пришел. Мой брат учился в школе с детьми из цирковых семей. Однажды юноша-циркач был у нас в гостях. Я попросила рассказать правду о дрессуре. Ответ помню дословно:

 - Светлана, лучше вам не знать об этом!

Под действием хронического жесткого обращения и насилия живое существо, когда помощи и защиты ждать неоткуда, имеет ограниченный выбор возможных сценариев. Большинство ломаются и сдаются, некоторые не выдерживают и погибают. Единицы научаются терпеть и ждать, когда появится возможность сбежать и /или отомстить агрессору. Иногда приходиться ждать очень долго.

Спросила у гугла, как это чувствовать ад? Кто чувствовал подобное? Машина выдала ответ:

Я поняла, что люди забудут и то, что ты говоришь, и то, что чувствуешь, но не забудут то чувство, которое тебе удалось у них вызвать. Это фундаментальный принцип психоанализа в прозаической форме. Признаюсь, до этого момента я ничего не знала об авторе этих строк - прекрасной женщине Майе Энджелоу.

Гугл мог знать раньше меня, что одна из моих самых любимых песен Таниты Тикарам “More than twist in my sobriety”, в которой первая строка “All Gods children need traveling shoes” – название книги Энджелоу? Я об этом узнаю 9.01.21. Неужели роботы способны на такие чудеса? О чем эта песня и почему она так запала мне в душу я пойму только позавчера.

Роботы гугла и др. виртуальные сети, если им посвящать свои тайны, используют их для выгоды третьих лиц. Многократно, только написав в письме или сделав небольшую личную пометку с новыми словами, или введя поисковой запрос, приложения тут же предлагают услуги на ту же тему. Иногда это производит зловещее впечатление. Как-будто большой брат не просто следит за тобой, а еще и вероломно жаждет тобой управлять. Я не доверяю искусственному интеллекту. Высший пилотаж абсурда – робот требует у меня, человека, подтверждать и доказывать, что я не робот. Кто его этому научил?

Искусственный “разум” может знать наши секреты, что хранятся в наших архивах, о чем мы думаем, даже быть в курсе наших переживаний, но он не способен почувствовать чувства живого существа. Ему безразлично, что чувствуют люди.

Теперь я создаю тексты на компьютере без доступа в сеть, что не всегда получается. Но очень странные совпадения в моей жизни продолжают происходить.

Я запостила высказывание Майи Энджелоу и неожиданно приятно друзья в фейсбуке отреагировали позитивно, они не знали моего настоящего настроения, они поделились своими добрыми воспоминаними. Виртуальный мир редуцирован, контент воспринимается метафорично через образы подсознания пользователя-реципиента.

Мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. П.Коэльо.

У каждого человека есть секреты. Глубоко-приватная информация, которая касаются только его. Но есть тайны, которые хранить в одиночестве – очень тяжелая ноша.

Есть люди, которым больше чем другим хочется вверить тайники души. Похоже ко вторым отношусь и я. Меня многие делают соучастником своих секретов. Для особенной тайны нужны сообщники, иначе она выест изнутри.

Мой друг - умный, образованный, привлекательный и состоятельный джентльмен, умеющий зарабатывать миллионы долларов, отец двоих детей, недавно поведал мне сокровенное. Возможно, мне одной то, что долгие годы прятал глубоко, никому не показывая. Безусловно, я храню его тайну. Но я так устроена, что пока мое подсознание трудится над информацией и я сопереживаю, тем временем мои интеллекты конструируют для него вопрос:

-         Как ты живешь с людьми, которым не можешь открыть душу?

Он отвечает метафорой – мой вопрос – мощнейший удар в пах, и переводит разговор на другую тему.

Я повторила вопрос письменно.

 - Как ты живешь с теми, которым не можешь открыть душу?, - и добавила

 - У тебя ведь есть ДУША?

Ответил, что есть, но...

С детства люблю задавать вопросы – хлебом не корми. Но те же и куда более сложные я направляю и в свой адрес.

Я хочу открыть свою тайну, ужасающее признание, о котором я узнала и осознала несколько месяцев назад. Думаю, что общество, в котором я живу должно знать это, потому, что это важно для общества. Знаю, что идентичные секреты есть у многих, слишком многих людей. Если о них говорить, становиться легче, пусть и не сразу.

Чтобы об этом сказать открыто необходимо мужество. Текст почти готов, мне нужно набраться храбрости и нажать кнопку enter. Я опубликую имена. Они этого заслуживают.

В старших классах учительница математики была моим ангелом. Сдержанная и скромная, она мало проявляла свои чувства. Помню, когда на контрольных я решала все 4 варианта, чтобы одноклассники успели списать, она тихо меня журила, на ее лице появлялась еле заметная улыбка – она гордилась мной. Есть люди, которые делают незаметные вещи, последствия которых могут сыграть судьбоносное значение.

Она научила меня искусно аргументировать и приводить доказательства, экстраполировать и высоко продуктивно упрощать, находить элегантные решения самых каверзных задач.

Полагаю, что разглашение моей тайны - одно из верных решений архи-сложной задачи. Я смогла некоторых черных лебедей преобразовать в ангелов.


 

Прошло 2 года, как я вспомнила ад. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь вспомнить причины, по которым родившая меня женщина подвергала меня эмоциональному и физическому насилию. Но я никогда не смогу забыть тех ощущений…

Мне было 4-5лет. Память привязывает события к посылке с подарками на новый год от бабушки. Посылкив СССР отправляли в фанерных коробках, семечки и орехи использовали как наполнитель, чтобы заполнить пустое пространство.

Она меня стегала лозиной по ногам. Я просила, умоляла сквозь слезы и плач: ”Мамочка, пожалуйста, не надо!” Она продолжала меня хлестать и повторяла: “Будешь делать, как я сказала!” Каждый новый удар как свежая струя раскаленной лавы обжигал кожу, каждая новая огненная вспышка адской молнией озаряла мое сознание в поисках ответа: “За что? Что я сделала не так?” Я чувствовала себя маленьким беззащитным животным, отданным на растерзание беспощадному дрессировщику. От боли я подпрыгивала, как петух на раскаленной сковородке, эту метафору она любила часто повторять, но эмоции причиняли мне бОльшие страдания. Я не могла взять в толк: чего от меня хотят, что я должна сделать, чтобы это прекратилось?

Я обреченно понимала, что помощи ждать неоткуда, меня никто не услышит не защитит. Я испытывала моральные мучения от того, что она хотела меня сломать изнутри, подчинить ее слепому безумию – мой мир изнутри полыхал гиеной огненной. Она хотела выжечь мою волю.

Я никогда точно не узнаю, за что мне предназначались те пытки. Моя психика была на грани, но выдержала. Не знаю, как я преодолела это и еще многие другие истязания. Найду ли я когда-нибудь ответ на вопрос: почему меня, маленькую кроху, никто не защищал, не становился на мою сторону? Я долго ждала, искала и мечтала о справедливости. Десятилетия в тайниках моей души я посылала проклятия всем участникам преступлений, включая тех, с чьего молчаливого равнодушия они были совершены.

Мне непонятно, почему многие, кому я рассказывала об абсолютно незаслуженных издевательствах, выпавших на мою долю, советовали: отпусти, прости, забудь.

К собственному удивлению, сейчас я чувствую себя спокойно, когда смотрю новости. В определенной степени я наслаждаюсь безразличием.

С чистой совестью я имею право возвращать: отпусти, прости, забудь.

Я полюбила слово – ВОЗДАЯНИЕ.

 

*Здесь и в дальнейшем я использую метафоры, максимально художественно описывающие эмоциональные переживания. Я психически здорова.  

No comments:

Post a Comment

Как я написала книгу или о том, как бросить курить.